Новости

В Подмосковье в 2023 году планируется запустить первые станции по утилизации медотходов

Комитет Мособлдумы по имущественным отношениям, природопользованию и экологии провёл в здании регионального парламента круглый стол, посвящённый вопросу обращения с медицинскими отходами на территории Подмосковья.
На сегодняшний день, по мнению региональных властей, необходимо внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации. Сейчас обсуждается проект федерального закона, разработанный сенаторами Российской Федерации, который лишь отчасти решает поставленную задачу.
«Одним большим нормативным актом вопрос обращения с медицинскими отходами разом решить не получится, необходимо детализировать его до минимальных элементов. Сначала определить какое количество медицинских отходов образовывается в регионе. Затем установить норматив этого образования и тариф на его обращение. А также понять инвестиционную составляющую, чтобы помимо финансирования сферы за счёт бюджетных средств, привлечь сюда и бизнес», — отметил первый заместитель министра экологии и природопользования Московской области Виталий Мосин.
В рамках заседания были озвучены основные проблемы в этой сфере. Объёмы медицинских отходов в регионе, как и в стране в целом оценить практически невозможно — единая унифицированная система сбора данных об их количестве и дальнейшей судьбе отсутствует.
«Мы обратились в Минздрав региона и их подведомственные учреждения. Что мы имеем — по нашим данным порядка 67 тыс. тонн в год медицинских отходов А, Б, В, Г класса образуется только в государственных учреждениях системы здравоохранения нашего региона и Москвы. Но нужно понимать, что есть ещё и частный, и федеральный сектор. По имеющейся у нас информации вместе с этими секторами цифра достигает более 300 тыс. тонн в год», — подчеркнул Мосин.
Отсутствует и надлежащий надзор в сфере обращения с медотходами в связи с тем, что Роспотребнадзор может предписывать действия конкретным лицам только в границах лечебно-профилактических учреждений и организаций, имеющих медицинскую или фармацевтическую лицензию.
«Дальнейшее обращение с ними, условно „за пределами забора“ не регулируется санитарно-эпидемиологическими правилами, потому что по нормам СанПиНа обеззараживание и обезвреживание должно происходить в границах лечебно-профилактического учреждения. А выезжают они потом уже, больше похожие на промышленные отходы, не являющиеся медицинскими», — сказал первый замминистра экологии и природопользования Подмосковья.
Особенно остро данная проблема возникла в 2020 году, во время пандемии COVID-19. Тогда лечебно-профилактические учреждения создавались быстро, чего не скажешь про требования по их обустройству — в некоторых отсутствовали автоклавы, печи и иное оборудование по обеззараживанию и обезвреживанию медотходов. Случилось так ещё и потому, что часть больниц были переделаны из непрофильных, то есть там, где не работали с инфекционными возбудителями.
Проблем действительно много. И в Подмосковье к их решению приступили.
На протяжении не одного года Московская область является «драйвером» темы медицинских отходов и даже, как эксперимент, инициировала совместно с государственной корпорацией РОСНАНО создание новой отрасли, как в своё время это было сделано в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
В некоторых регионах России также приступили к налаживанию работы с медицинскими отходами. В рамках заседания прозвучал опыт специалистов из Санкт-Петербурга и Пермского края.

Источник - solidwaste.ru